В основу сонника положены работы таких аналитиков, как Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнга, Вильгельм Штекел, а также Кельвина Г. Холла, Эрнста Джонса, Дж. Лайярда, Герхарда Адлера, Джоланда Якоби, Эдварда Уитмонта, Эмиля Гутейла, Шандора Ференци, Эрика Эриксона, Антонио Монегетти, Жака Лакана, Тома Четвинда, Хуана Керлота, представителей школ семиологического и этологического анализа. Многие символы, содержащиеся в словаре, ранее не были описаны и не интерпретированы, поскольку они имеют редкую этническую окраску или встречались в единичных случаях.
Характеристики сонника:
- Публикация: Инет
- Категория: Это Авторский, аналитический, психологический, практический этнологический сонник
Об авторе сонника
Самохвалов В.П
Идея сонника
Вариант словаря в Интернете. Около 160 вариантов толкований в фразеологии словаря. Всего их в словаре Самохвалова 309. Неизвестно, его ли это авторский вариант, его учеников или последователей.
Как пользоваться сонником
Символ всегда многозначен, и его нельзя интерпретировать «с ходу», но следует искать столько значений, сколько возможно. Предполагается, что всякий символ может быть интерпретирован, исходя из контекста, семантик, следующих кругов:. биологического, включающего эволюционный и этологический смысл символа и его аналогии в филогенезе, онтогенезе;. культурологического, подразумевающего поиск аналогов символа в истории в пределах конкретного этноса или универсальных аналогов, обнаруженных при кросскультуральном сравнении, лингвистическом анализе;. психоаналитического, включающего типичные фрейдовские, юнгианские, эриксонианские символы;. психологического, опирающегося на конкретные индивидуальный психологические факты и переживания;. интерперсонального, связанного с окружением индивидуума, которое может «имплантировать» свои символы в переживания сновидящего. Для успешной интерпретации символов необходима их регистрация в удобной форме. Лишь сам сновидящий и создатель символов фантазий может правильно понять или объяснить свои творения, и лишь сам фантазирующий или творец может объяснить, что собственно кроется в их творениях. Для понимания значений символов и образов важно объяснять целостную картину сновидения, фантазии; важно понять отдельный символ сновидения, фантазии; нащупать вероятное предназначение именно этих символов в работе сознания. Сон освобождает сознание от цензуры, как внутренней, так и внешней, но он не всегда указывает на скрытый смысл. Сновидения и фантазии тесным образом связаны с жизненными проблемами и являются исполнением желаний в символической форме. Сновидение и фантазия содержат явное и скрытое содержание. Сон, так же как и все выраженное в слове, до аналитического исследования для сновидящего имеет явное содержание. Расшифрованный сон является уже не рассказом в образах, а особой организацией мыслей, которые могут с точки зрения аналитика указать не на одно, а на несколько желаний. Пройдя несколько аналитических сессий, сновидящий или фантазирующий может сам пытаться интерпретировать переживания и символы, находясь даже внутри своего сна (фантазии).